21 ноября, среда

НовостиЭкономикаПо тобольской железной дороге пустят газотурбовозы

18 Августа 2018 12:15

Применение в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов сжиженного природного газа (СПГ) является одним из перспективных направлений реализации Энергетической стратегии ОАО "РЖД". Технология позволяет экономить на топливе, что делает более выгодными грузоперевозки, а также в 2 – 2,5 раза снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Газотурбовозы - принципиально новый вид тягового подвижного состава. Он может развивать значительную мощность при сравнительно небольших габаритах и массе, на равнинных участках способен водить тяжеловесные составы весом до 15 тыс. тонн. При этом даже при полной проектной нагрузке газотурбовоз развивает скорость до 100 км/ч.

Имеющиеся на СвЖД протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля хорошо подходят для эксплуатации газотурбовозов. Подготовлена и инфраструктура – под Екатеринбургом построен комплекс по производству СПГ со специальным пунктом для заправки подвижного состава. Семь наиболее опытных локомотивных бригад прошли специальную переподготовку для вождения перспективных машин.

На сегодня на эксплуатации у СвЖД три газотурбовоза, в том числе усовершенствованный (серийный) образец газотурбовоза ГТ1h-002.

Важным этапом испытаний была проверка возможностей газотурбовоза на северном неэлектрифицированном полигоне Свердловской магистрали, где в перспективе планируется организовать эксплуатацию такой техники.  ГТ1h-002 успешно провел без дозаправки в пути поезд массой 9 тыс. тонн на участке Сургут – Войновка (почти 700 км).

В целом в рамках программы испытаний на Свердловской железной дороге газомоторные локомотивы в реальных условиях эксплуатации подтвердили заявленные технико-экономические, эксплуатационные и экологические характеристики.

17 июня 2016 года ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", ЗАО "Трансмашхолдинг" и АО "Группа Синара" заключили соглашение о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива.

15 февраля 2018 года ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", АО "Группа Синара" и ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали программу совместных мероприятий по реализации данного соглашения. Сторонам предстоит совместная работа по разработке и совершенствованию конструкции газомоторных локомотивов, развитию инфраструктуры обеспечения СПГ газомоторных локомотивов, развитию инфраструктуры сервисного обслуживания локомотивов и подготовке нормативно-правовой базы.

В соответствии с программой ОАО "РЖД" планирует к 2023 году увеличить парк работающих на СПГ магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов суммарно с 3 до 22 единиц. Для их заправки топливом "Газпром" предполагает построить два малотоннажных комплекса по производству СПГ (на газораспределительных станциях в городах Тобольск и Сургут), а также площадки для размещения передвижных заправщиков на станциях Войновка и Сургут.

На первом этапе (2020-2022 гг.) планируется организовать перевозки поездов массой до 9000 тонн на участке Войновка – Тобольск протяженностью 222 км, а также эксплуатацию маневровых газотепловозов на станциях Егоршино, Войновка и Тобольск. Позднее (2023-2025 гг.) полигон вождения поездов массой до 9000 тонн с газомоторными локомотивами будет расширен до 1097 км (Егоршино – Серов-Сортировочный и Войновка – Тобольск – Сургут), маневровые газотепловозы станут обслуживать станцию Сургут, сообщается на сайте Gudok.ru

Экономика

20.11.2018

В Тюменской области в текущем году открыты 11 новых производств.

20.11.2018

Такую информацию распространило инвестагентство Тюменской области.

Читать еще