25 сентября, понедельник

НовостиРаботаПять типов личности руководителя и как с ними поладить

21 Ноября 2012 11:09

Хорошие руководители почти всегда похожи: они ясно выражают свои мысли, умеют слушать и принимать взвешенные решения, но, как всем известно, каждый плохой руководитель плох по-своему. 

Некоторые виды личностей таких руководителей настолько типичны, что они были увековечены в поп-культуре. Мы расскажем, что нужно сделать, чтобы справиться с ними: 

1. Босс-повелитель (Дон Дрейпер, «Безумцы») 

Босс-повелитель – отчаянный авантюрист со склонностью к эффектам. Отрицательный момент: он, скорее всего, не способен эффективно донести до вас информацию. Он может быть креативным и проницательным, но и подозрительным. 

«Самое главное в общении с такими людьми – признать, что они умны, отметить их стремление к справедливости и их способность находить нестандартные решения задач», - говорит специалист по подготовке руководителей, эксперт в области коммуникативной практики Сильвия Лафэр

Автор книги Tame Your Terrible Office Tyrant и генеральный директор компании Lynn Taylor Consulting Линн Тэйлор для взаимодействия с руководителем, страдающим излишней подозрительностью, рекомендует излагать свои мысли как можно более конкретно, чтобы избежать неправильного истолкования своих слов. 

2. Босс-нарцисс (Миранда Пристли, «Дьявол носит Prada») 

Самовлюбленный руководитель крайне самоуверен – и зачастую оправданно. Для подчиненных, подвергающихся с ее стороны беспощадной критике, она находится на недосягаемой высоте. Она не приветствует обратную связь и не знает, что такое участие. С руководителями этого типа Тэйлор рекомендует использовать ее собственный метод «CALM» (Communicate – общение, Anticipate – опережение, Laugh – юмор, Manage Up - старание). 

«Если ваш босс агрессивен, с ним необходимо общаться часто, регулярно и открыто, - это даст вам возможность понять, что стоит за всем этим неистовым напором, - говорит она. – Научитесь предвидеть проблемы до их появления, или же тренируйте стрессоустойчивость (и умейте выбрать время чтобы сообщить о них руководителю так, чтобы не вызвать у него приступ раздражительности)». 

Большое внимание Тэйлор также уделяет юмору. «Когда напряжение достигает предельных величин, всегда полезно разрядить обстановку, - отмечает она. – Старайтесь быть примером для подражания, используйте для этого методы позитивного и негативного подкрепления, как в воспитании детей».

3. Босс-обыватель (Майкл Скотт, «Офис») 

Руководитель такого типа – человек достаточно приятный, но иногда не соответствующий своей должности. Он руководит через силу, к тому же он слишком нерешительный, чтобы быть эффективным управленцем.  

Специалист по психологии трудовых отношений в компании VocationVillage.com Джанет Ситивелли утверждает, что наилучшая стратегия общения с руководителем, который отличается нерешительностью, – помочь ему понять, что в принятии решений нет ничего страшного. «Нерешительность зачастую происходит от страха совершить ошибку или из боязни «потерять лицо», поэтому постарайтесь найти способы помочь своему боссу показать себя с лучшей стороны», - говорит она. 

Автор книги 301 Smart Answers to Tough Business Etiquette Questions Вики Оливер предлагает использовать недостаток инициативы руководителя как возможность для себя самого. «Возьмите на себя роль ведущего в обсуждении, но не принимайте какого бы то ни было конкретного решения, - советует она. Опирайтесь на логику, а не на бушевание страстей». 

4. Босс-тиран (Вито Корлеоне, «Крестный отец») 

Независимо от внешности, Лафэр описывает данный тип руководителя как «большой и главный». Он агрессивен (даже несколько жесток) и иногда внушает страх. 

«Лучший способ поладить с таким руководителем – показать, насколько ты ценишь тот факт, что у них все под контролем», - говорит Лафэр. «[Покажите, что] вы хотите быть «всевидящим оком», чтобы, когда ситуация выйдет из-под контроля, вы могли бы помочь найти способ все уладить». 

5. Босс-мотиватор (Дональд Трамп, «Кандидат») 

Такой руководитель создает на работе атмосферу соперничества. Он устанавливает высокие стандарты работы для сотрудников, ставит им сложные задачи и относится к ним крайне требовательно. «Руководителю, ставящему подчиненным сложные задачи, необходимо задавать как можно больше вопросов», - говорит соавтор книги Uncommon Sense Энди Кейнфилд

«Уточняйте малейшие нюансы задачи, этапы ее выполнения, просите назвать вам сотрудника, которому удавалось выполнить такую задачу, - советует он. - Составьте свое представление о том, как выглядит успех». 

Лафэр также подчеркивает, что необходимо обязательно говорить руководителю о том, как вы благодарны ему за четко сформулированные задачи – «и тогда все великолепные стратегии и процедуры встают на свои места».

Источник

Loading...
Работа

07.09.2017

По вопросам поиска подходящего рабочего места с начала года в центр занятости обратились 3 981 человек.

23.08.2017

Уровень регистрируемой безработицы в городе составляет 0,38 процента.

21.08.2017

До конца года планируется трудоустроить еще около шестидесяти человек.

Читать еще