25 мая, четверг

СубъективноДва билета за проезд

29 Октября 2016 13:32 / Вадим Сулимов

Вот уже месяц в Тобольске в автобусах каждый желающий может ездить по картам. Слов нет, это удобно, так как не нужно каждый день утром искать мелочь или купюры в карманах.

Только не каждый кондуктор приспособился правильно прикладывать карты на 60 поездок к своим аппаратам. В результате выходит два билета вместо одного. Иногда кондуктор продает второй билет другим пассажирам, а деньги возвращает владельцу карты, но так бывает не всегда.

Например, 28 октября пассажир сел в 7:52 на остановке «Доминго» в автобус, следующий по маршруту № 1. Молодой кондуктор Е. Плесовских, приложив карту пассажира к своему аппарату, подала ему два билета вместо одного. Пассажир попросил вернуть деньги, отдав один из билетов кондуктору обратно. Та, не сказав ни слова, забрала и пошла дальше.

Через пару остановок пассажир повторно обратился к кондуктору по поводу возврата денег, но она отказалась это делать, сказав, что билет выкинула, так как у нее потом может что-то не сойтись.

У этого человека такая ситуация за месяц возникла второй раз, но в первом случае деньги ему вернули. Он был также в октябре свидетелем того, как кондуктор отказался вернуть деньги другому пассажиру.

Как пояснили в Тобольском ПАТП, в случае, если кондуктор случайно пробил два и более билетов (вместо одного), используя электронный проездной, сотрудник должен был передать такой лишний билет другому пассажиру, не оплатившему проезд, а пассажиру вернуть 19 рублей.

«Проведём дополнительную работу с кондукторами по действию в подобных ситуациях», - добавили представители автопредприятия.

Пассажир опросил на остановке «Кремль» кондукторов автобусов, как они поступают в подобных случаях. Одна из кондукторов пенсионного возраста (маршрут № 6) ответила, что у нее таких проблем не было, а как у других, она не знает. На вопрос, был ли у вас инструктаж по этому вопросу, ответила, что нет.

Ближе к вечеру пассажир позвонил в ПАТП. Там заверили, что постоянно говорят кондукторам о возврате денег, но опрос показал, что целенаправленно такой инструктаж не проводился. Пассажиру были принесены извинения, предложено прийти в ПАТП и получить 19 руб. за проезд.

Наверно, руководству ПАТП следует провести тренировку кондукторов на предмет обращения с аппаратами при использовании карт на 60 поездок, а также внести пункт о возврате денег за билет в должностные инструкции, памятки и текст инструктажа кондукторов, чтобы подобные вопросы не поднимались в дальнейшем.

Добавим, что на сайте ОАО «Тобольское ПАТП» существует «Гостевая книга», куда можно обратиться с подобными претензиями или высказать благодарность. Руководство предприятия обычно оперативно реагирует на все замечания тоболяков.

Фото: fotobus.msk.ru

Автор – Вадим Сулимов

03.04.2017

Прошедший первый месяц календарной весны был по-зимнему теплым. Очень солнечным, относительно тихим, малоснежным. Рекордов не побил. Но как всегда, подводя итоги месяца, есть о чем рассказать. Ну и прогноз на апрель на этот раз проблемный.

Читать еще