24 Декабря 2012 18:32
Тюмень порадовала долгожданным визитом певица Линда. Программа «Лучшее из прошлого, настоящего и будущего» вобрала в себя яркие, динамичные и экспрессивные композиции, полюбившиеся самой широкой аудитории. В наш город Линда приехала со своим мужем Стефаносом Корколисом – саунд-продюсером и настоящим музыкальным виртуозом. Концерт прошел на уверенной рОковой доминанте: мощное звучание, насыщенные аккордовые фактуры, невероятная энергетика Линды уже с первой песни «Ворона» создали в зале атмосферу драйва и абсолютного восторга. После концерта Линда и Стефанос Корколис дали эксклюзивное интервью корреспонденту «Вслух.ру» и рассказали о проекте «BLOODY FAERIES» и месте импровизации в музыке и жизни.
– Линда, как бы вы описали жанр музыки, в котором сейчас творите?
– Мне кажется, это совмещение всего, синтез. Прежде всего это люди, которые нас окружают, это полное погружение в их и наши чувства. Когда создается одно сердце. А жанр в музыке – это ритм сердца каждого из нас, которое бьется всегда по-разному. Поэтому и музыка индивидуальна для каждого.
– Насколько важно преодолевать границы в музыке, между жанрами?
– Я думаю, очень важно. Потому что музыка не имеет границ. Чем больше в ней недосказанности, многоточий, тем бесконечнее, сильнее, наверное, и мощнее она становится. Тем больше она задевает сердце каждого. Мне кажется, в этом не должно быть никаких барьеров, никаких границ. Мне близка музыка, в которой возможен любой эксперимент.
– Как рождаются герои ваших песен? Например, песня «Маргарита» – это прообраз булгаковской героини?
– Как рождаются – сложно сказать, просто у нас появилась идея создания группы «BLOODY FAERIES», которая нам очень понравилась. Мы взяли за основу наших песен классические произведения авторов, которых мы любим и уважаем, которые близки нам по внутреннему ощущению. Через яркие литературные образы и рождается наша музыка. В созданный музыкальный материал входят интересные классические произведения Булгакова, Братьев Гримм, такие fairy-tales. Что-то сказочное, магическое. Нам самим эта идея очень нравится, ведь всегда нужно возвращаться к каким-то фантазиям и мечтам, которые есть у каждого человека. Чтобы люди иногда забывали о реальном рутинном мире. Немножко фантазии – и тогда все становится совершенно по-другому, видится в других красках.
– Есть ли какая-то сфера деятельности, в которой вы хотели попробовать свои силы?
– Сложно сказать, в чем еще я бы хотела себя реализовать. Мне нравится все, что происходит на сегодняшний день. У меня такой характер – не умею строить планы, я живу здесь и сейчас. Это исключает какие-либо планы. Как получится, так и получится.
– Что, помимо музыки, занимает ваше время?
– Рисование, литература, интересная поэзия, музыка в любом ее воплощении, кино, общение с творческими людьми, с моей командой, какая-то импровизация в жизни.
– Какие качества ваша музыка приобрела в процессе сотрудничества со Стефаносом Корколисом? Какой она стала?
– Стефанос – органичный и самобытный человек с очень большим сердцем, широкой душой. Он великий музыкант. Одним из его учителей был Владимир Горовиц – я считаю, пианист №1 во всем мире. Он взял в ученики Стефаноса как вундеркинда – тот начал играть на фортепиано в два-три года и делал большие успехи. К сами годам Стефанос уже сочинял композиции и объездил весь земной шар с известными симфоническими оркестрами (Пражский, Венский оркестр и др.). Я безумно счастливый человек, потому что у меня есть возможность работать с таким музыкантом с большой буквы. Я очень это ценю, считаю подарком судьбы. Стефанос необыкновенно эрудирован. Рядом с ним постоянно учишься чему-то новому. В нашем творчестве появилось много интересных граней. Музыка стала живым существом, которое ты невероятно ценишь и любишь, а она тебе отвечает совершенно иной взаимностью, чем раньше. Сейчас мы погружены в проект «BLOODY FAERIES», очень на нем сконцентрированы. Презентация еще впереди.
Сам Стефанос, присутствовавший при беседе с самого начала, на этом вопросе подсел к нам и активно включился в разговор.
Стефанос Корколис: – Недавно в нашей жизни произошла встреча невероятного значения. Это очень интересный человек, талантливый звукорежиссер и продюсер. Его имя Хейден Бенделл. Он сотрудничал со множеством известнейших музыкантов, таких как Kate Bush, Massive Attack, Пол МакКартни, Элтон Джон, Стинг, Тина Тернер, Тори Амос и др. Вместе с Рюити Сакамото Бенделл получил Оскар за саундтрек к фильму «Последний император»(1987); также сотрудничал с Гарри Муром и многими другими.
Линда: – Действительно, у Хейдена Бенделла очень большая творческая биография. Нам выпала счастливая возможность делать с ним музыкальный проект – «BLOODY FAERIES», который скоро будет презентован. Мы уже работаем, записываем материал в студии Хейдена. Поэтому «BLOODY FAERIES» – это наша глобальная задача на данный момент.
С.К.: – Мы работали над «BLOODY FAERIES» около трех лет. И неожиданно (я даже не знаю где и как) Хейден нашел нас. Это было невероятно! Он сказал: «Ребята, то, что вы делаете, – интересно и необычно». На прошлой неделе он специально прилетел на концерт в Афины, где я исполнял классическую музыку.
Л.: – А 15 декабря мы полетим к нему в Лондон, чтобы закончить работу над нашим альбомом.
С.К.: – Очень скоро этот проект будет представлен в России. Линда – из России, а я – из Греции. Тем не менее, я надеюсь, что мы сможем достичь качественного звучания, воплощения эксперимента с музыкальными жанрами, инструментами, поднять проект до мирового уровня, чтобы наши страны могли гордиться нами.
– В одном из интервью вы сказали, что собираетесь экспериментировать с этнической музыкой народов, населяющих Россию. Что-то в этом направлении уже делаете?
Л.: – У нас уже есть пара песен. Одна из них – «Ой-да», которая вошла в акустический альбом. Там присутствует такая русская напевная тема. Мы со Стефаносом решили найти разные интересные звучания по всему миру. В России это и Забайкалье, и песни северных народов (ненцы, манси, якуты). Мы собрали много подобного материала. В следующие концерты, которые будут весной, мы собираемся включать по одной совершенно новой песне. Сейчас мы над этим работаем и хотим, чтобы каждый концерт отличался от предыдущего. Будем делать акцент на народном звучании. Хотелось бы эти мелодии оживить, показать их такими, какими их видим мы.
С.К.: – Народная музыка регионов России – одно из самых больших открытий в моей жизни. В Чите на концерт к нам пришел народный хор, который мы пригласили на сцену. Я начал играть, а они петь. К моему невероятному удивлению, я нашел сходство песен Забайкалья со старинной византийской музыкой. Одна гармония, одна энергетика. Мы считаем, что музыка не имеет границ и паспортов. Это единое целое. Музыка – это интернациональный язык.
Л.: – Еще мы хотим использовать различные народные музыкальные инструменты, чтобы передать звуки и настроения. В нашем акустическом альбоме мы использовали армянский дудук, музыкант из Перу играл на перкуссии.
С.К.: – Мы были очень довольны результатами сотрудничества с этими музыкантами: много экспериментировали со звуком, придумывали что-то. Часто нам задают вопрос: зачем? И я отвечаю: работа с подобным материалом делает музыку интереснее и многограннее.
– Как впечатления от Тюмени?
С.К.: – Мы приехали сегодня утром на поезде (концерт прошел в Тюмени 9 декабря. – Прим.ред.). Когда я вышел на перрон – понял, что попал в Сибирь. Очень холодно! Пребывать в таких низких температурах – новый опыт для меня.
Л.: – Зато публика на концерте была очень теплая.
С.К.: – Да, на концерте была как раз такая публика, которая нам очень нравится: внимательная, творческая, красивая. Когда звучало одно фортепиано с голосом – зал заворожено слушал. Это лучший комплимент для нас.