28 октября, четверг

НовостиОбществоТобольские ученые открыли неизвестный вид грибов

14 Декабря 2020 12:14

Новый вид грибов обнаружили биологи Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения Российской академии наук в ходе экспедиции на Кобякском болоте. Работы  проходили на границе Тобольского и Вагайского районов Тюменской области.

С большим трудом, пробираясь через густые заросли ивняка, участникам экспедиции удалось добраться до открытых участков болота, где их ждали интересные находки редких видов растений и грибов. На одном из таких участков среди болотных мхов и осок были найдены неизвестные науке пластинчатые грибы, сообщает пресс-служба администрации Тобольска

Молекулярно-генетические исследования подтвердили видовую самостоятельность «кобякских» грибов. Годом ранее, изучая биоразнообразие в районе экотропы СИБУРа, ученые также обнаружили новый гриб - Крепидот тобольский.

Найденный на Кобякском болоте гриб получил научное название Volvariella paludosa, что в переводе с латинского языка означает Вольвариелла болотная. Первая часть названия вида указывает на его принадлежность к роду Вольвариелла, а вторая часть – на его обитание в условиях болотной местности.

Научный сотрудник группы экологии живых организмов Отдела экологических исследований ТКНС УрО РАН Владимир Капитонов отметил следующие характерные особенности нового вида грибов. Вольвариелла болотная – это средних размеров пластинчатый гриб, имеющий серовато-белую шляпку до 7 см в диаметре. Ножка у неё гладкая, длиной до 8 см и толщиной около 1 см.

«Что касается съедобности и питательных свойств обнаруженного гриба-находки, то эти вопросы потребуют дополнительных исследований, - признался тобольский учёный-миколог. – Известно, что род Вольвариелла содержит съедобные виды грибов, а некоторые из них промышленно культивируются во многих странах, особенно в странах Юго-Восточной Азии».

«В этом году на территории Вагайского района нами собрано ещё несколько грибных образцов, которые с высокой степенью вероятности также могут стать новыми для науки видами. Для подтверждения их видовой самостоятельности в дальнейшем планируется проведение молекулярно-генетических исследований, в том числе за рубежом», - рассказал Владимир Капитонов.

Следует напомнить, что в 2019 году именно учёный-миколог Владимир Капитонов стал первооткрывателем нового вида – Крепидота тобольского (Crepidotustobolensis).

Фото: администрация Тобольска

Общество

12.07.2021

На продавцов составлены протоколы об административном правонарушении.

10.07.2021

После ремонта она разгрузит транспортный поток на перекрестке с проспектом Дзираева.

10.07.2021

Они трудятся на социально значимых объектах.

Читать еще