20 февраля, среда

НовостиЭкономикаПо тобольской железной дороге пустят газотурбовозы

18 Августа 2018 12:15

Применение в качестве дешевого и экологически чистого топлива для локомотивов сжиженного природного газа (СПГ) является одним из перспективных направлений реализации Энергетической стратегии ОАО "РЖД". Технология позволяет экономить на топливе, что делает более выгодными грузоперевозки, а также в 2 – 2,5 раза снижает выброс вредных веществ в атмосферу.

Газотурбовозы - принципиально новый вид тягового подвижного состава. Он может развивать значительную мощность при сравнительно небольших габаритах и массе, на равнинных участках способен водить тяжеловесные составы весом до 15 тыс. тонн. При этом даже при полной проектной нагрузке газотурбовоз развивает скорость до 100 км/ч.

Имеющиеся на СвЖД протяженные неэлектрифицированные участки различного профиля хорошо подходят для эксплуатации газотурбовозов. Подготовлена и инфраструктура – под Екатеринбургом построен комплекс по производству СПГ со специальным пунктом для заправки подвижного состава. Семь наиболее опытных локомотивных бригад прошли специальную переподготовку для вождения перспективных машин.

На сегодня на эксплуатации у СвЖД три газотурбовоза, в том числе усовершенствованный (серийный) образец газотурбовоза ГТ1h-002.

Важным этапом испытаний была проверка возможностей газотурбовоза на северном неэлектрифицированном полигоне Свердловской магистрали, где в перспективе планируется организовать эксплуатацию такой техники.  ГТ1h-002 успешно провел без дозаправки в пути поезд массой 9 тыс. тонн на участке Сургут – Войновка (почти 700 км).

В целом в рамках программы испытаний на Свердловской железной дороге газомоторные локомотивы в реальных условиях эксплуатации подтвердили заявленные технико-экономические, эксплуатационные и экологические характеристики.

17 июня 2016 года ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", ЗАО "Трансмашхолдинг" и АО "Группа Синара" заключили соглашение о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива.

15 февраля 2018 года ОАО "РЖД", ПАО "Газпром", АО "Группа Синара" и ЗАО "Трансмашхолдинг" подписали программу совместных мероприятий по реализации данного соглашения. Сторонам предстоит совместная работа по разработке и совершенствованию конструкции газомоторных локомотивов, развитию инфраструктуры обеспечения СПГ газомоторных локомотивов, развитию инфраструктуры сервисного обслуживания локомотивов и подготовке нормативно-правовой базы.

В соответствии с программой ОАО "РЖД" планирует к 2023 году увеличить парк работающих на СПГ магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов суммарно с 3 до 22 единиц. Для их заправки топливом "Газпром" предполагает построить два малотоннажных комплекса по производству СПГ (на газораспределительных станциях в городах Тобольск и Сургут), а также площадки для размещения передвижных заправщиков на станциях Войновка и Сургут.

На первом этапе (2020-2022 гг.) планируется организовать перевозки поездов массой до 9000 тонн на участке Войновка – Тобольск протяженностью 222 км, а также эксплуатацию маневровых газотепловозов на станциях Егоршино, Войновка и Тобольск. Позднее (2023-2025 гг.) полигон вождения поездов массой до 9000 тонн с газомоторными локомотивами будет расширен до 1097 км (Егоршино – Серов-Сортировочный и Войновка – Тобольск – Сургут), маневровые газотепловозы станут обслуживать станцию Сургут, сообщается на сайте Gudok.ru

Экономика

18.02.2019

Представители тобольской мэрии осмотрели пять новых инвестплощадок нашего города.

16.02.2019

Александр Моор считает, что это открывает для города новые возможности.

08.02.2019

Речь идет о неуплате налогов в особо крупном размере.

Читать еще