17 сентября, пятница


















 
НовостиРаботаКак избегать конфликтов на работе

11 Мая 2013 12:08

«В схватке победил тот, кто в ней не участвовал»,— гласит восточная пословица. Разберемся, как не поддаться на конфликт с руководством и в случае размолвки успешно урегулировать проблему. 

Что представляют собой конфликты и из-за чего они происходят? Будучи сложными и многоплановым явлениями, они могут быть как горизонтальными – между сотрудниками, так и вертикальными – между начальством и подчиненными. Конфликты возникают по определенным причинам и тесно связаны с корпоративной культурой организации. Именно она определяет, какое поведение считается приемлемым, а какое – нет. 

Осуществив поиск работы в Тобольске и устроившись, мы начинаем выполнять определенные социальные роли. Начальник и подчиненный изначально неравны, поэтому почва для конфликта уже заложена в самой модели отношений. Вопрос в том, как сделать так, чтобы его не возникало. Предположим, что с руководством вам повезло, и конфликты происходят в организации достаточно редко. Тем не менее, лучший вариант – их полное отсутствие. 

Каждый конфликт обладает своим характером, поэтому дать универсальные рекомендации по решению проблемы достаточно сложно. Однако знание рекомендаций психологов поможет сберечь собственные нервные клетки. 

Если конфликт произошел: 

  • одна из самых успешных стратегий поведения в конфликте – это наблюдение за происходящим со стороны;
  • попытайтесь представить начальника в нелепом виде – это существенно понизит уровень стресса;
  • старайтесь не принимать на свой счет агрессию оппонента, потому что вы не знаете, чем она вызвана;
  • покажите собеседнику, что вы опечалены тем, что доставили ему проблемы;
  • предложите решить проблему вместе, ведь вы не враги, а коллеги. 

Но как сделать так, чтобы конфликта не произошло? В первую очередь, тщательно проанализируйте ситуацию, определите цели и причины конфликта. Не забывайте уточнить, что вас не устраивает в действиях партнера по общению и что не нравится ему. Помните, что конфликты часто возникают не из-за желания участников диалога выяснить истину, а из-за скрытой и затаенной обиды или неприязни одного из участников общения. Самый главный вопрос, на который вы должны ответить,— «что необходимо сделать, чтобы конфликт не произошел?». 

Затем необходимо выбрать правильную стратегию поведения в конфликте. Всего их пять: 

  • соперничество, конкуренция;
  • игнорирование, уклонение от конфликта;
  • приспособление;
  • сотрудничество;
  • компромисс. 

Самой оптимальной в отношениях с руководством считается стратегия игнорирования и уклонения от конфликта. Стратегия эффективна тогда, когда необходимо выиграть время, чтобы детально изучить проблему со всех сторон или найти необходимые аргументы. Данную стратегию следует избирать в том случае, когда наиболее важной задачей является восстановление мирных отношений и стабильности, а не разрешение конфликта. 

Правильно действуя, вы сможете урегулировать конфликт еще в его начальной фазе. Помните, что безвыходных ситуаций не существует, и правильно выбранная тактика поведения поможет вам преодолеть возникшие разногласия, сообщает сайт Профессионалы.ru.

Работа

05.07.2021

ИТ-специалиста без опыта работы готовы взять 19% компаний, а работника со стажем от 1 года до 3 лет готовы трудоустроить уже 61% организаций.

30.12.2020

Модернизация должна изменить устоявшееся представление о службе занятости населения.

26.12.2020

Правительство региона поддержало инициативу президента.

Читать еще