
Как избегать конфликтов на работе
11 Мая 2013 12:08

«В схватке победил тот, кто в ней не участвовал»,— гласит восточная пословица. Разберемся, как не поддаться на конфликт с руководством и в случае размолвки успешно урегулировать проблему.
Что представляют собой конфликты и из-за чего они происходят? Будучи сложными и многоплановым явлениями, они могут быть как горизонтальными – между сотрудниками, так и вертикальными – между начальством и подчиненными. Конфликты возникают по определенным причинам и тесно связаны с корпоративной культурой организации. Именно она определяет, какое поведение считается приемлемым, а какое – нет.
Осуществив поиск работы в Тобольске и устроившись, мы начинаем выполнять определенные социальные роли. Начальник и подчиненный изначально неравны, поэтому почва для конфликта уже заложена в самой модели отношений. Вопрос в том, как сделать так, чтобы его не возникало. Предположим, что с руководством вам повезло, и конфликты происходят в организации достаточно редко. Тем не менее, лучший вариант – их полное отсутствие.
Каждый конфликт обладает своим характером, поэтому дать универсальные рекомендации по решению проблемы достаточно сложно. Однако знание рекомендаций психологов поможет сберечь собственные нервные клетки.
Если конфликт произошел:
- одна из самых успешных стратегий поведения в конфликте – это наблюдение за происходящим со стороны;
- попытайтесь представить начальника в нелепом виде – это существенно понизит уровень стресса;
- старайтесь не принимать на свой счет агрессию оппонента, потому что вы не знаете, чем она вызвана;
- покажите собеседнику, что вы опечалены тем, что доставили ему проблемы;
- предложите решить проблему вместе, ведь вы не враги, а коллеги.
Но как сделать так, чтобы конфликта не произошло? В первую очередь, тщательно проанализируйте ситуацию, определите цели и причины конфликта. Не забывайте уточнить, что вас не устраивает в действиях партнера по общению и что не нравится ему. Помните, что конфликты часто возникают не из-за желания участников диалога выяснить истину, а из-за скрытой и затаенной обиды или неприязни одного из участников общения. Самый главный вопрос, на который вы должны ответить,— «что необходимо сделать, чтобы конфликт не произошел?».
Затем необходимо выбрать правильную стратегию поведения в конфликте. Всего их пять:
- соперничество, конкуренция;
- игнорирование, уклонение от конфликта;
- приспособление;
- сотрудничество;
- компромисс.
Самой оптимальной в отношениях с руководством считается стратегия игнорирования и уклонения от конфликта. Стратегия эффективна тогда, когда необходимо выиграть время, чтобы детально изучить проблему со всех сторон или найти необходимые аргументы. Данную стратегию следует избирать в том случае, когда наиболее важной задачей является восстановление мирных отношений и стабильности, а не разрешение конфликта.
Правильно действуя, вы сможете урегулировать конфликт еще в его начальной фазе. Помните, что безвыходных ситуаций не существует, и правильно выбранная тактика поведения поможет вам преодолеть возникшие разногласия, сообщает сайт Профессионалы.ru.
755555
Работа

05.07.2021
ИТ-специалиста без опыта работы готовы взять 19% компаний, а работника со стажем от 1 года до 3 лет готовы трудоустроить уже 61% организаций.

30.12.2020
Модернизация должна изменить устоявшееся представление о службе занятости населения.

26.12.2020
Правительство региона поддержало инициативу президента.