Типичные ошибки, которые допускают руководители
8 Декабря 2012 12:50

1. Непонимание разницы между обязанностями обычного сотрудника и руководителя
Когда вы были рядовым сотрудником, вы были ответственны только за свою работу. А теперь, когда вы стали руководителем, вы отвечаете за работу целой группы людей. Именно поэтому вам необходимо приобрести навыки работы с людьми. Часто бывает, что лучшие сотрудники становятся ужасными руководителями, потому что они не могут овладеть новыми навыками, необходимыми для такой работы.
2. Неумение ставить четкие цели перед своими сотрудниками
Самый быстрый способ деморализовать своих подчиненных – это держать их в неведении относительно целей и планов работы. Таким образом вы лишаете их мотивации и стремления работать лучше и больше. Чтобы этого избежать, необходимо совместно с сотрудниками обсуждать стратегии их профессионального роста, объяснять им, какой результат вы хотели бы получить, ставить перед ними достижимые цели и помогать им эти цели достигнуть.
3. Неумение распределять обязанности
Вы не можете все делать сами! И даже если бы вы могли, это было бы не самым лучшим вариантом использования вашего времени и способностей. Когда вы передаете обязанности своим подчиненным, вы тем самым создаете возможности для их профессионального развития, а также делаете выполнимыми масштабные проекты, которые сначала, казалось, невозможно было осуществить.
4. Неумение признавать достижения сотрудников
Из-за огромного количества работы вы можете упустить возможность признать успехи своих сотрудников. В период экономического спада, неопределенности и постоянных перемен, признание достижений своих подчиненных важно как никогда, это способствует поднятию морального духа сотрудников, производительности их труда и укреплению лояльности.
5. Неумение общаться с сотрудниками
Здоровье компании зависит и от того, как в ней распространяется информация. Плохие руководители используют контроль над информацией как источник власти – они знают больше всех, а значит, являются самыми ценными сотрудниками. Однако не стоит забывать о том, что сотрудники имеют право знать, что происходит в компании, и стратегию ее дальнейшего развития, чтобы иметь возможность способствовать развитию компании. Поэтому руководители должны быть готовы к общению со своими сотрудниками.
6. Неумение слушать сотрудников
Чтобы быть хорошим руководителем, вы должны обладать разными навыками, в том числе уметь слушать других. Руководитель должен знать потребности и проблемы своих сотрудников и уметь их выслушать.
7. Использование поверхностных решений для глубоких проблем
Многие руководители прибегают к использованию «анальгетиков» вместо «оперативного вмешательства». Вы недолго будете руководителем, если будете лечить только симптомы проблем – в действительности вам необходимо затратить время для того чтобы найти долгосрочное решение проблем.
8. Неумение планировать свой день
Правильное распределение своего времени играет большую роль в достижении поставленных целей. Для этого необходимо эффективно планировать свой рабочий день. Другие люди могут занять все ваше время, если вы им позволите, поэтому вы должны начинать каждый рабочий день, имея четкое представление о том, как будет распределено ваше время.
9. Захламление рабочего стола
Согласно исследованиям, человек, у которого захламлен рабочий стол, тратит каждый в среднем по полтора часа на то, чтобы найти что-либо в этом беспорядке. В неделю таким образом теряется семь с половиной часов. И не забывайте о том, что беспорядок на рабочем столе – это признак непрофессионализма.
10. Пропуск обеденного перерыва
Если не есть несколько часов подряд, то утомляемость резко возрастает. Поэтому обеденный перерыв даже всего на 15 минут поможет вам «подзарядиться» и работать во второй половине дня более эффективно. Если постоянно пропускать обеденный перерыв с целью сэкономить время, то вы в итоге потеряете в производительности.
11. Несоблюдение баланса между работой и жизнью
Трудоголики, запомните: в жизни есть не только работа. У вас есть семья, различные духовные, интеллектуальные и социальные стремления и потребности. Если вы уделяете внимание всем сферам вашей жизни, тогда и на работе у вас все получается. Но когда вы забываете про одну или несколько сфер жизни, тогда и на работе начинают возникать проблемы.
12. Неприятие перемен
Самые лучшие руководители в мире всегда настроены позитивно и смотрят только вперед. Они предвидят перемены и готовятся к ним. Сопротивление переменам и неприятие чего-то нового никогда не приведет вас к успеху.
13. Повышенная серьезность и эгоцентричность
Руководитель с большим эго всегда отдаляется от своих подчиненных. Заносчивость не поможет вам в достижении целей. Если вы хотите быть хорошим руководителем, то всегда сохраняйте чувство юмора, сделайте рабочую обстановку непринужденной. Ведь когда вы уволитесь, о вас будут помнить не как о руководителе, дававшем большие бюджеты, а как о человеке, который делал рабочие дни ярче и веселее.
755555
Работа

05.07.2021
ИТ-специалиста без опыта работы готовы взять 19% компаний, а работника со стажем от 1 года до 3 лет готовы трудоустроить уже 61% организаций.

30.12.2020
Модернизация должна изменить устоявшееся представление о службе занятости населения.

26.12.2020
Правительство региона поддержало инициативу президента.